Неделя 24-я по Пятидесятнице

19 ноября 2023 г. в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, настоятель храма протоиерей Андрей Шихалов совершил Божественную литургию. 

Сегодня мы снова находимся со Христом, исцеляющем кровоточивую и воскрешающем умершую дочь Иаира. Что предлагает нам мысль святоотеческая.  -Кто есть кровоточивая? Кровоточивая есть всякая душа, в которой кипит и как бы ключом бьет кровавый и убийственный грех. Ибо всякий грех есть убийца и закалатель души. Если душа коснется одежд Иисусовых, то есть воплощения Его, и уверует, что Сын Божий воплотился, то получит здравие. — Что можно сравнить с начальником синагоги? Если кто будет и начальник синагоги, то есть ум, возвышающийся над богатством, собранным от любостяжания, но дочь его, то есть помысл, заболит, то пусть призовет только Иисуса и уверует в Него, и — будет спасен (Феофилакт Болгарский, блж. (†1107).

Конечно, мы можем сказать, что многие умирали в дни земной жизни Спасителя. Воскрешение дочери Иаира, сына Наинской вдовы, Лазаря — единичные случаи в сравнении в общим потоком смертей. Но давайте помнить о том, что проявляя Свою божественную силу, Христос заботился не о физическом пребывании воскрешенных (все они скончались в свое время). Цель благовестия, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины, то есть веры в Него; ибо это — единственная истина.(1 Тим. 2 -4)

В житии преподобного Варлаама Хутынского, память которого сегодня, есть примечательный случай.

Однажды, отправившись к архиепископу, св. Варлаам увидел на мосту через Волхов большую толпу народа и палача, который готовился сбросить в реку осужденного преступника (обычная смертная казнь в Новгороде в древнее время). Преподобный остановил палача, и просил народ отдать ему осужденного, сказав: «Он загладит вины свои в Хутыне». Все тотчас же единодушно закричали: «Отдайте, отдайте осужденного преподобному отцу нашему Варлааму». Освободив осужденного от уз, св. Варлаам послал его в свою обитель. Через некоторое время спасенный от казни принял иночество и, пожив благочестиво в обители, скончался. Но в другом подобном же случае св. Варлаам поступил по-иному. Пришлось ему опять проезжать мост, когда готовились сбросить осужденного. Родственники и многие из народа, увидев преподобного, умоляли его спасти осужденного, но он, не обращая внимания на все просьбы, велел вознице своему скорее ехать, и казнь совершилась. Такой поступок святого изумил народ.

«Что это значит? – говорили все между собой. – Одного преподобный спас от казни, хотя его и не просили об этом, а другого не захотел, несмотря на все мольбы». Ученики св. Варлаама по возвращении в обитель просили его объяснить этот поступок. «Судьбы Господни, — отвечал преподобный, — бездна многа. Господь всем хочет спасения и не хочет смерти грешника. Первый был осужден справедливо, но после осуждения сознал свои грехи, и Господь избавил его от смерти через мое недостоинство, чтобы дать ему время раскаяться и загладить свои грехи, что он и исполнил в обители. Второй же был осужден невинно, но Господь попустил ему умереть, чтобы впоследствии он не сделался дурным человеком; теперь же, умерев невинно, он получил от Господа венец мученический. Такова тайна судеб Божиих: «Кто бо разум ум Господень или кто советник ему бысть» (Рим.11:33-34).

А чего хотим от Христа мы. Спасения вечного или только здравия и временных земных благ?

Преподобный отче Варлаа́ме Ху́тынский, моли Бога о нас грешных!